Креатив за стеклом: чем отличается оформление витрин в концептуальных и сетевых магазинах


PR-менеджер универмага украинских брендов NAMES’UA Дарья Дейнеко расспросила украинских дизайнеров об особенностях витринистики в концептуальных и «сетевых» магазинах.

У магазина есть всего пару секунд, чтобы привлечь клиента. Именно столько времени тратит мозг человека, чтобы послать сигнал «нравится» или «не нравится». Поэтому витрины – один важнейших инструментов в привлечении покупателей. Витрины должны дать четкое понимание, что происходит внутри, передать суть коллекции и заинтересовать потенциального клиента.

Несмотря на это, далеко не все магазины сферы fashion-ритейла уделяют достаточно внимания визуальному мерчендайзингу и пытаются вложить в витрины смысл, вместо этого ограничиваясь стандартными манекенами и огромными наклейками «New collection» или «Sale».

NAMES’UA – первый универмаг, который объединил более 60 украинских брендов одежды. Это инновационный формат, который исполняет сразу три функции – торговую, развлекательную и образовательную. Проект такого формата не может позволить себе халатно относится к витринам и внутреннему оформлению.

Визуальный мерчендайзер универмага Диана Янчук относится к витринам, как к искусству: «Витрина – это лицо магазина. Она должна привлекать внимание потенциального покупателя, должна запоминаться. Правильно оформить витрину – это искусство. Поэтому мы каждый сезон подходим к ним достаточно серьезно, связывая концепцию и тему витрины с рекламной кампанией сезона».

Полная смена витрин в NAMES’UA происходит два раза в год – в конце августа – к сезону осень-зима, в конце февраля – к сезону весна-лето. Также универмаг дополнительно декорирует витрины к Новому году. Несмотря на то, что витрины универмага всегда идут в связке с сезонной рекламной кампанией, NAMES’UA вынужден соблюдать универсальные правила ритейла в сезон распродаж. «В январе и в июле мы убираем все декорации и используем исключительно сейловые POS-материалы», — обозначает мерчендайзер универмага.

Под сезон осень-зима 2016/2017 была разработана новая креативная концепция never ignored со слоганом «До біса вагання, вимагай уваги». Суть платформы – признание и сила. Желание признания своей уникальности, заметности, индивидуальности, своего образа, значимости и в то же время – сила принять последствия выбора, сила раскрыть свой образ, сила предстать таким, каким ты есть, не обращая внимания на одобрение либо пренебрежения публик.

Витрина сезона «осень-зима 2016»

Для визуальной передачи идеи выбрали стилизацию глаза. «Эта рекламная кампания, которую мы шутя называем «рекламная кампания с глазами», оправдала свой посыл – равнодушных практически не было. Многие заходили в универмаг с вопросом – а что это? А потом в следующих сезонах мы стали замечать подобные кампэйны у других, что говорит о том, что нас точно не проигнорировали», — прокомментировала рекламную кампания визуальный мерчендайзер универмага.

Визуальный мерчендайзинг, как один из маркетинговых инструментов, играет важную роль в развитии ритейл-бизнеса. Ведь правильно и интересно оформленные витрины должны привести новый поток людей в магазин.

Витрины сезона весна-лето 2017 увеличили трафик на целых 18% по сравнению с предыдущим месяцем, рассказала Диана Янчук: «В сезоне SS 2017 мы выбрали тему геометрии. Геометрические формы часто становились предметом интереса дизайнеров интерьера, что также перешло как тренд и в одежду. Мы использовали треугольные плоскости из оргстекла разных цветов. В итоге наши витрины смотрелись очень ярко. Этим мы привлекли внимание покупателя».

«Геометрические линии и формы, как проводники между параллельными реальностями бытия человека, — прямые векторы информации из разных плоскостей жизни, треугольник «успеха» и квадрат, как устойчивый фундамент для построения новых идей», — описала концепцию этой РК операционный директор NAMES’UA Антонина Головко.

Витрина сезона «весна-лето 2017»

Витрина сезона «весна-лето 2017»

Для рекламной кампании сезона осень-зима 2017/2018 NAMES’UA выбрал тему многогранности женщины и пригласил медийную личность – юморную телеведущую Лесю Никитюк, которая в одежде украинских брендов предстала в 9 разных образах. Для фотосессии использовались зеркальные проекции и неоновые акценты, как визуальный элемент многогранности.

В витринах в этом сезоне NAMES’UA продолжил использовать геометрические формы, но уже в другом воплощении. «Геометрия постепенно и уверенно вошла в моду во всех своих проявлениях. Можно с уверенностью сказать, что и в следующем году она будет в списке трендов. Но на этот раз в наших витринах мы меняем материал на метал и отходим от плоскостей. Теперь это объемные конструкции с зеркальными гранями. Четкий геометрический каркас, это еще один пример тонкого хитросплетения разных трендов. Связывая концепцию и идею витрины с рекламной кампанией, которая говорит о многогранности, мы добавили зеркало. Такие зеркальные грани в разных плоскостях максимально показывают товар с разных сторон, — объясняет свой выбор Диана Янчук.

По ее словам, созданный зеркалом объем и точный геометрический расчет конструкций из метала дополнило освещение. Помимо металло-галогенных ламп, которые дают направленный свет и придают объем одежде, дизайнер использовала прожектора с цветными фильтрами – это также стало связующим звеном с имиджами рекламной кампании.

По словам визуального мерчендайзера NAMES’UA, в Украине витринистика в значительной степени отстает от Запада: «То, до чего мы можем дойти только через несколько сезонов, за нас, оказывается, давно уже придумали. Тренды в витринистике могут оставаться одинаковыми на протяжении многих сезонов. И тут уже полагаешься только на свою интуицию. Но на одной интуиции далеко не уедешь. Нужно анализировать, что мы имеем сейчас, какие тренды на западе, тренды в архитектуре и в интерьере».

В отличие от постоянного поиска креатива для рекламной кампании и внешнего вида витрин мультибрендового универмага, материнская компания проекта NAMES’UA – KarKat Fashion — в своих монобрендовых магазинах реализовывает мерчендайзинг согласно прописанным схемам западных коллег, ведь компания представляет в Украине бренды известного испанского fashion-ритейлера Grupo Cortifiel – women’secret, SPRINGFIELD и Pedro del Hierro.

«Прописанная схема, заданная определенным брендом – это то, что уже придумал его креативный отдел, обрисовал, задал идею и рекомендовал всем магазинам для внедрения. Для магазинов, работающих по данной схеме, конечно, легче воплотить просчитанную и приведенную в пример витрину, нежели страдать «муками творчества». Колоссально сложно каждый сезон представлять оригинальную идею, создать визуальный эффект и неповторимость», — рассказал Дмитрий Гаращенко, старший мерчендайзер KarKat Fashion.

По его словам, невозможно предугадать наперёд, сработает или нет выбранное решение. «Факторы, влияющие на эффективность витрины, могут быть разнообразны – возраст покупателей, социальное положение, личные предпочтения того или иного покупателя, ориентация бренда. И об успешности её внедрения можем судить уже по финансовым показателям на конец сезона. Витрины планируются и создаются заранее на год вперед: для этого продумываются, анализируются тренды и тенденции в мире архитектуры, дизайна и моды. Для каждого бренда дизайнеры-витринисты отталкиваются от определенных правил и стандартов заданных брендом, от сегмента рынка, который данный бренд представляет» — пояснил он.

«Что касается запуска витрин, то он во всём мире должен проводиться одновременно, особенностью могут служить внутренние маркетинговые планы и мероприятия», — отметил специалист. Однако главная задача, резюмировал Дмитрий, – это выдержать идею и гармонично разместить композицию, адаптировав ее под имеющуюся площадь магазина.

Полезная информация? Возможно, она пригодится и твоим друзьям. Поделись в соцсетях!


Понравился материал? Читай наш паблик-аккаунт в Viber , каждый вечер мы публикуем там по 3 самых интересных материала за день!

Есть что рассказать? Напиши нам колонку !

Похожие новости:

123 queries in 0,464 seconds.